РАССЫЛКА
Наша еженедельная рассылка от редакции и друзей проекта

Как Тора помогла еврею-трансгендеру принять себя

Даббс Вайнблатт живёт в США, он еврей и трансгендер. Даббс работает в национальной некоммерческой организации «Кешет», которая выступает за равенство и полноценное участие в еврейской жизни всех ЛГБТ-евреев и членов их семей в Америке. По словам Даббса, один из самых часто задаваемых вопросов — «Как Тора может объяснить роль ЛГБТ в современном обществе?». В своей колонке для издания Alma он рассказал, как Тора помогла ему принять себя

— Если бы несколько лет назад кто-то рассказал мне, что я стану цитировать Тору, я бы рассмеялся. Я никогда не увлекался священными текстами и боялся их, пока однажды не решился побороть свой страх и встретиться лицом к лицу с тем, что пугало меня всю жизнь.

Честно признаюсь, что когда я только начинал вести свои семинары в «Кешете» четыре года назад, я был в начале пути: боялся, но одновременно искал возможность исцеления с помощью иудаизма, хоть и не верил, что это может помочь мне — человеку, сменившему пол. И тем не менее я боролся и теперь хочу поделиться тем, что смог усвоить за это время.

Даббс Вайнблатт. Фото из личного архива
Даббс Вайнблатт. Фото из личного архива

Все мы созданы по образу и подобию Б-жьему. Наш основной девиз в «Кешете» — фраза, взятая из Книги Бытия, «бе-целем Элоhим», «по образу и подобию Б-жьему». Если в каждом человеке мы научимся видеть божественное, то сможем увидеть человечность и достоинство и в остальных людях. Настоящая инклюзивная практика строится именно на этом фундаменте.

Верю ли я вообще в Б-га? Этот вопрос постоянно возникал в моей голове.

Если я создан по образу Б-жьему, то почему я испытывал ненависть к своему телу и зачем мне потребовалось менять его?

И если Б-г реален, то почему страдают люди — и, главное, почему люди страдают от рук евреев?

За последние несколько лет я отучил себя делить всё на белое и чёрное. Вместо того чтобы разделять окружающий мир союзом «или» , теперь я расширяю его возможности с помощью соединительного союза «и». Может ли правда быть одной или её существует несколько видов? И могут ли быть истинными сразу две вещи?

Я всегда неправильно относился к Торе — вот что я понял за это время. Вместо того чтобы искать аргументы за, я искал в ней аргументацию против.

Ведь я сам волен выбирать те слова, которые мне подходят, и я сам должен решить, что значит для меня эта книга. И если раввины толкуют Тору по-своему, то почему я не могу делать то же самое?

Возможно, для некоторых из нас концепция «бе-целем Элоhим» устарела. Или, может, она нуждается в обновлении для тех, кто не верит в Б-га? Ведь, верим мы или не верим, всё равно мы божественны по своей природе.

Я чувствую внутри себя эту силу и не нуждаюсь в подключении к внешним источникам. Сейчас я тот, кем должен быть; и стал таким, потому что стремился к этому.

Каждый мой шаг, даже если он был ошибочным, приближал к тому, кем я сейчас являюсь. И если даже я не чувствую себя своим, находясь в еврейском обществе, то это не значит, что я к нему не принадлежу.

Достаточно и того, что я сам знаю об этом, и для меня этого достаточно, чтобы ощущать себя единым целым с евреями. И это знание дала мне Тора.

Подготовил Алексей Филимонов

Читайте также:

«Цимес» — еврейский проект, где рады всем

✡️ Мы не попросим у вас справку от раввина, но расскажем, как её получить, если она вам нужна. Мы также будем вам рады, если вас просто по необъяснимым причинам тянет к звездам Давида и форшмаку.

Еврейский проект, где рады всем