Еврейская свадьба в Казани: как всё устроено и сколько это стоит. Личный опыт

22 апреля, 2021
Читать: 8 мин

«Цимес» открывает серию историй про ваши еврейские свадьбы рассказом Орли и Нисона Пиль, которые ставили ортодоксальную хупу в Казани. Они рассказали, как выбирали место, сколько времени заняла проверка документов и какая часть расходов оказалась самой большой. Если вы тоже хотите поделиться с нами историей вашей свадьбы, — не так важно, с хупой или без, в платье или в джинсах, главное, чтобы вы считали, что у вас была еврейская свадьба, — напишите нам в социальных сетях и мы обязательно с вами свяжемся

Орли:
— Я родилась в Казани, и у меня была история любви с неевреем. Разбежались мы, потому что я хотела еврейскую семью, а он — татарскую. Моя рабанит предложила мне шидух (встречу с еврейским парнем), когда я только отказалась от другого шидуха. Я хотела окончить университет, поехать в семинар, религиозное учебное заведение для девушек, но она настаивала: «мальчик хороший», «сходи-сходи», и я пошла.

Мы с Нисоном встречались два дня подряд на пару часов. Он был молодцом — подготовил для наших встреч разный интерактив: мы играли в «Вопросом на вопрос», в «Топ-3» — было классно. Потом начались летние еврейские лагеря, в которых мы оба работали мадрихами (вожатыми). Стоял август, время между сменами лагерей, я ждала своего рейса в Израиль, не подозревая, что Нисон тоже туда летит.

Мы встретились между моими рейсами из Казани до Москвы, это была наша третья встреча, на которой он сделал мне предложение.

После помолвки мы знакомились глубже, часто гуляли, так как жили в одном городе, Нисон дарил мне цветы. Разумеется, мы не касались друг друга и наше общение было в рамках цниюта (законов скромности).

Я училась на четвёртом курсе, за сентябрь-октябрь мне хотелось втянуться в учёбу, а в ноябре сыграть свадьбу. Посмотрели на еврейский календарь и увидели Йуд-тет Кислев — 19 Кислева, Новый год хасидизма — подумали, красивая дата, и выбрали её.

Если вы решили ставить хупу, вам нужно открыть тик (папку) в главном раввинате в Москве. В тике содержатся ваши документы, подтверждающие еврейство по материнской линии, дата и место свадьбы, кто готовит вас к хупе и кто её будет ставить. Я летела из Америки, у меня был страшный джетлаг и большой пакет с документами для рава Исроэля Баренбаума: документы моей мамы, бабушки и прабабушки, свидетельство о браках и моё свидетельство о рождении.

Мне было по-настоящему страшно. Я пришла в раввинат, отдала свои документы, села на диван и уснула.

Проснувшись спустя час, я зашла в кабинет к раву Исроэлю, он сказал, что с документами всё хорошо, спросил, с кем я буду учиться до хупы, и отправил делать тик, так как документы Нисона уже были проверены.

До хупы можно учиться с рабанит города, есть множество курсов, но мне хотелось чего-то глубокого, и я выбрала Ривки Вилански. Мы занимались по скайпу, она интересно объясняет вещи с точки зрения духовности, для меня это было важно. До свадьбы я читала книгу «Живая вода», у меня даже была тетрадка для подготовки к хупе. Ривки сделала сюрприз и приехала ко мне на свадьбу. Муж учился с равом Ициком Гореликом (раввином Казани) и учился сам. Нисон математик по образованию, а так как в вопросах после свадьбы многое нужно считать, для него это были «занимательные уроки математики».

Когда я отправляла приглашения, родственники знали, что я религиозная девочка, потому что моё приближение к религии происходило не один год. Все знали, как нужно одеться, знали про головные уборы. На нашей свадьбе была мехица (перегородка), женщины и мужчины сидели раздельно, не все были к этому готовы, но я сказала: если вы захотите пересесть — вы это сделаете, но изначально я сделаю рассадку согласно закону. В итоге никто не пересел. Более того, самый прекрасный момент свадьбы — когда папа пришёл на женскую сторону танцевать с мамой, а потом и со мной.

Не знаю, кто за что отвечает на хупе, отвечала за всё я!

Ночью до хупы я сильно переживала, не спала до двух часов, проснулась в шесть. Для меня это было нечто новое и долгожданное, с одной стороны, но и неизвестное — с другой. Я должна была навестить бабушку в больнице, сделать маникюр и макияж. У меня был чётко расписан весь день, я знала, во сколько я должна помолиться, когда что начать и закончить. За день до свадьбы жених и невеста постятся, поэтому день перед хупой ещё и сопровождается постом (хотя есть вам, на самом деле, и некогда).

В такой суматохе тяжело настроиться, но у меня были молитвенник и псалмы), которые помогли сосредоточиться и осознать, насколько это святой день. Я полностью взяла на себя организацию свадьбы, и я бы не советовала девушкам поступать так же: это духовный день, день для себя, для вашей семьи, и быть с головой и в организации, и в своей семье, за которую ты просишь в молитвах целый день, — это большая трудоёмкая работа.

Статьи расходов на нашей хупе: фотограф, музыкант, украшение зала, мехица (перегородка), баннер для фотозоны, развозка гостей, трапеза. Также у нас был администратор, который забирал кошерную посуду из синагоги, привозил её в ресторан, и машгиах, он кошеровал кухню в ресторане и следил за приготовлением блюд.

Самая большая часть расходов — это вещи, которые нужны на следующий день после хупы и в первый совместный Шаббат. Это парик, шаббатняя плата для подогрева еды и бойлер для кипятка в Шаббат.

Спасибо нашим семьям, ФЕОР, семье Лазар, семье Дайч и семье Горелик, которые сильно помогли нам финансово и физически.

Место для хупы выбирали долго: планировалось 150 гостей, но из-за даты многие не смогли приехать. Искали помещение, которое можно разделить на две зоны — мужскую и женскую; с большой кухней — чтобы удобно было кошеровать и готовить. Мы нашли красивый зал, и оказалось, что он принадлежит горскому еврею, который был только рад провести там еврейскую свадьбу. Еду готовили прямо там, на откошерованной кухне, выпечку и торт готовили в синагоге. Отдельно закупали мясо и вино. Получилось примерно 2700 рублей на персону.

Прилетал Шломо Низин из Израиля, певец и исполнитель. Было много танцев! За веселье на женской половине отвечали девочки-израильтянки, а на мужской парни из иешивы вытворяли такие невероятные штуки со стульями на голове, что все снимали их на видео.

Мы зарегистрировали брак в загсе на следующий день после хупы. Как пошутила моя мама: «Ну что, пожила один день в гражданском браке?» Моему мужу было важно, чтобы у меня была его фамилия. Я считаю, что, если мы живём в России, я должна узаконить свой брак не только по еврейским, но и по местным, российским законам, как велит Тора.

Записала Настя Венчикова

Чтобы добавлять статьи в закладки - войдите, пожалуйста

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

О нас

«Цимес» — еврейский проект, где рады всем

✡️  «Цимес» — самое еврейское место во всем Рунете. Каждый день мы пишем о жизни современных евреев в России и ищем ответы на волнующие нас вопросы — от житейских до философских. А если сами не можем разобраться, всегда обращаемся к специалистам — юристам, психологам, историкам, культурологам, раввинам.

Связаться с нами по вопросам сотрудничества, партнерских программ и коллабораций можно написав на почту shalom@tsimmes.ru или в телеграм