Хороший детский садик за 5000 рублей в месяц: как отдать ребёнка в еврейский сад в Екатеринбурге

15 июля, 2021
Читать: 7 мин

Нужно ли соблюдать традиции, чтобы попасть в еврейский сад, какие документы следует подготовить, чем там кормят и чему учат. Обо всём этом «Цимесу» рассказывает Дарья Куринец, райтер, специалист по SMM и мама маленького Марка из Екатеринбурга

— Мы — Серёжа и Даша, родители Марка, которому почти четыре года.А ещё мы давно и довольно крепко связаны с еврейской общиной Екатеринбурга — заметная часть нашей работы и ежедневных разговоров связана с еврейством. Так что споров, куда отдать Марка, у нас не было, мы сразу решили, что ребёнок будет ходить в еврейский детский сад. Всё это нам знакомо и близко, такой сад — это продолжение нашей общинной истории, органично вплетённой в семейную. Единственный нюанс, который важно было уладить: в каком возрасте начинать? Я хотела пораньше, а Серёжа — попозже. В итоге мы отдали Марка в сад пораньше, чтобы мне было удобнее работать.

В Екатеринбурге есть хорошие частные нееврейские сады, и в один из них я бы тоже с радостью отдала сына. Но, во-первых, мы столько не зарабатываем, а во-вторых, очень неудобно ездить (когда Марк достаточно подрос, машины у нас ещё не было). Тот сад, который мы выбрали, в получасе ходьбы от дома, а на машине это всего семь минут — что гораздо приятнее часа на общественном транспорте зимой с полусонным ребёнком.

Мы довольно светская семья, почти ничего не соблюдаем, но наши корни важны для нас. Мы разговариваем о традиции и культуре, у нас и у наших родителей дома стоит всякая еврейская атрибутика. Единственный «еврейский» спор, который был у нас в семье, произошёл на тему обрезания: Серёжа очень переживал, что восьмидневный Марк для такого слишком маленький.

Но это была скорее родительская тревожность, нежели отрицательное отношение к самой заповеди.

Когда Марк был совсем маленький, мы собирались с нашими родителями в пятницу вечером, но это был не ортодоксальный Шаббат со свечами и кидушем (хотя свечи мы всё же иногда зажигали), а просто семейный ужин. Со временем пришлось перенести его на субботу, так как в пятницу мы перестали что-либо успевать.

Марк знает, что Шаббат наступает в пятницу вечером, и напоминает, что нужны свечи, халы и кидуш.

Теперь наш сын ходит в еврейский детский сад «Ор Авнер» от движения «Хабад» — он расположен в том же здании, что и одноимённая школа, в которой училась я. Сад открылся, когда я была в седьмом классе, а когда училась в институте, мои друзья постарше уже начали отдавать туда своих детей — и были очень довольны. Знаю, что со дня основания садика там работает талантливая методистка, которая делает очень классные штуки.

День рождения в саду. Фото из личного архива
День рождения в саду. Фото из личного архива

Так как сад «хабадский», для поступления туда нужны документы, подтверждающие еврейство по материнской линии. Из-за того что я училась в еврейской школе и меня там знают, нам просто сказали: «Не забудьте подвезти еврейские документы, чтобы освежить архивы». Мы привезли свидетельства о рождении, подтверждающие еврейство по материнской линии, ну и свидетельство Марка, конечно.

Стоит наш сад так же, как государственный: около 5000 рублей со всеми кружками, логопедом и т. д.

Питание кошерное. Расписание у нас примерно как в обычном садике, но с выходными есть нюанс. Мы отдыхаем две недели на Песах и во все еврейские праздники — будьте к этому готовы, ведь для российского гражданина это обычные трудовые будни. К сожалению, есть и минусы — много лет идёт разговор, что сад и школу разделят, построят для них отдельные здания с бассейном, но этого не происходит. Садик ветшает, и зимой мы приходим утеплять окна (что страшно меня раздражает). Детские площадки тоже в плохом состоянии — они не ремонтировались с момента моего выпуска из школы, а это уже 14 лет.

Группа у Марка в садике небольшая: сейчас это около 10 человек, потому что к ним временно присоединили малышей до трёх лет (из-за пандемии и лета полноценные группы малышей не набираются). С сентября Марк перейдёт в группу с ребятами своего возраста, и их снова станет шестеро. Воспитательница Марка — совершенно русская тётенька Маргарита Германовна (или «Магаита Гемановна» в исполнении детей). Она очень добрая и приятная, мы с Марком её очень любим. Сейчас она в отпуске, и за ребятами три недели присматривает нянечка — сын скучает, переживает и не спит днём.

Не обязательно быть соблюдающей семьёй, чтобы твой ребёнок ходил в «хабадский» детский сад нашего города.

В нашей группе соблюдающих детей нет вообще, а в старшей их трое — они классные ребята, Марк с ними дружит, и им комфортно вместе. Разумеется, в этот же сад ходят и дети нашего раввина. Когда Марк был помладше, он постоянно снимал свою кипу, а одна из воспитательниц настаивала, чтобы он её носил. Я сказала ей, что до трёх лет ребёнок не обязан соблюдать заповеди, и все расслабились. К слову, сейчас у Марка красивая кипа, которую привёз наш друг из Израиля, и она ему нравится (конечно, это не отменяет того, что периодически он её куда-то бросает и потом находит в разных уголках).

По моим ощущениям и наблюдениям, Марку очень нравится в садике: он активно участвует в праздниках и развлечениях, любит петь ханукальные и пуримские песни, встречать в саду Шаббат. Мы считаем, что сделали правильный выбор.

Записала Настя Венчикова

Больше интересного на «Цимесе»:

Чтобы добавлять статьи в закладки - войдите, пожалуйста

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

О нас

«Цимес» — еврейский проект, где рады всем

✡️  «Цимес» — самое еврейское место во всем Рунете. Каждый день мы пишем о жизни современных евреев в России и ищем ответы на волнующие нас вопросы — от житейских до философских. А если сами не можем разобраться, всегда обращаемся к специалистам — юристам, психологам, историкам, культурологам, раввинам.

Связаться с нами по вопросам сотрудничества, партнерских программ и коллабораций можно написав на почту shalom@tsimmes.ru или в телеграм